Античный Линдос, затопленный Долихисте и другие постройки цеха создателей истории. Часть 1
Давно отложенный материал. Лучше поздно, как говорится...
На базе фотоматериала форумчанина AM.
gorojanin_iz_b: Городок Линдос находится на восточном побережье острова Родос. Линдос не просто городок, это сокровищница древнегреческой цивилизации, наследие человечества, и христианской тоже — сам апостол Павел тут проповедовал.
Второй по величине в Элладе Акрополь (после афинского), Храм Афины, построенный еще гомеровским Данаем. 14 век до нашей эры — с ума сойти! — а персонажи Гомера были тут как вчера! Александр Македонский тут возносил почести в Храме Афины. Дарий город осаждал!
Может это они и ходили? Гомер, Данай, Александр Македонский и апостол Павел?
Любимая «древнегреческая» арматура в тесанных колоннах — куда ж без нее...
Кораблик выдающийся. Этот самый Линдос, кроме прочего, еще и родина первого в мире Морского кодекса — «Родосского кодекса мореплавателей». Великий древнегреческий скульптор Пифократ в честь этого кодекса высек этот корабль. II век до нашей эры!
Но потомки «великих эллинов» берегут наследие абы как, не следят, не подмазывают осыпающийся шедевр.
Люди, конечно, зомбаки, верят во II век до нашей эры, но такие вещи даже и зомбаков скоро пробьют. Высыпалось литье, скрепляющее скульптуру, открылись литые кубы «основы», а на плите «основы» рядом аж след открылся то ли от петли для кантовки железо-бетонного изделия, то ли от железяки-элемента такелажа, с которым первоначально был отлит барельеф))
И под природной скалой кирпичи вылезли!
*
Халтурщики эти «древнегреки», как и «древнеегиптяне». Отделку даже не пытались начать. Если это не жилье, а нежилой памятник человечества, то можно халтурить?? Стыд и срам «древнегреческим» строителям!
*
Вот эту мазню, очевидно, Холмс и компания считают следами термоядерной войны.
Да, действительно, расплавами базальта от термоядерной войны с Тартарией «армия атомной войны» считает вот эту безумную кладку у замка Линдос, Храма и Акрополя (а заодно и все родосские скалы и нескалы уродской формы, ясен пень) — http://vseneobichnoe.livejournal.com/3369307.html
Ну что сказать? Налицо попытка создания базальтового пола, но очень неумелая.
Плавили и лили без опалубок (напомню воинам официоза с альтернативой, что температура плавления базальтов с большим запасом достигается горением угля любых марок), по технологии дольменов, пытались использовать опалубку грунтовую. За составом и непрерывностью нагрева не следили. Получилась полная хрень, только на «термоядерные войны» и годится.
Совсем другую картину мы видели у пирамиды Хеопса и пирамиды Усеркафа. Косяков там тоже хватает, но по крайней мере пол похож на пол. Под литье нашлепана подушка для базальта из гипсо- или асбесто-содержащего раствора, «камни» четко отливались в опалубку тонколистового металла.
Из сего делаем вывод: классическая древнегреческая античность Родоса древнее древнеегипта. По-прежнему настаиваю: античность-классику делали в конце 17-го — начале 18-го веков. Египет — с конца 18-го — в 19-м веках. Сначала Древняя Греция/Древний Рим, потом Древний Египет! Технология базальтовых полов отрабатывалась в том числе на родосских косяках.
*
Забавное литье древнегреческого мрамора. Тот же Линдос.
Капитель колонны, или еще какую деталь запороли, допустив мусор и неравномерный состав. И арматура не спасла от разваливания.
Вообще, думаю, что следует признать часть наследие человечества в родосском Линдосе одной из первых античных строек. Для такого малого количества древнегреческих объектов ужас сколько брака!
Если это не след от тазика, то что? Наверное, лазерное оружие ниибиры сделало выемку следом за термоядерным ударом))
*
Хотел найти объяснение следам — не нашел. На сайте ЮНЕСКО «наследие человечества» — весь город, и точка.
Думал, следовики. Святые какие-то там ступали, тот же Павел. Нигде «камни Линдоса» не названы.
В кадр они попадают, хотя бы и тут, сразу кучами: http://ru-travel.livejournal.com/28778159.html, но объяснять никто не хочет.
ЛАИсты в Линдосе были, отсняли во всех видах кораблик, но далее соваться не стали http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=57&t=5527
Наваждение какое-то...
*
К Линдосу мы вернемся очень подробно, а пока ответим отряду конспирологических исследователей, тиражирующих, например, это: Остаются другие исследования, например, оплавленные скалы вокруг этого Линдоса. И это — не литьё.
Все скалы мира бывают или расплавлены, или рассыпаны, или расколоты, и могут претерпеть каждое из этих изменений вместе и в отдельности в разной степени… В том числе и на Родосе. Этим занимается наука геология со смежной отраслью геофизикой, а также геохимия и вулканология.
Прежде чем лепить на ту или иную скалу «потопы» и «атомные войны с Тартарией», лепильщикам хорошо бы хотя б вкратце познакомиться с этими науками. Наверняка найдется более вменяемое объяснение.
Путешествуя по Турции и Греции я мог наблюдать различие серого «оплава» на скалах вблизи отдельных локаций и не наблюдал этого во всех остальных территориях. Фотки не делал, не придавал этому значения. Доказать не могу. Хотя… есть фотосессия из района Кемера (Анатолия) прошлого года.
Родос, как и весь архипелаг Додеканес, насколько знаю, острова вулканического происхождения. Почему там не быть пластам и выходам расплавленной породы?
Кемер — такая же местность. Отрог Анатолийского плато, которое — сплошь вулканичские породы и формации.
А на знаменитой горе Химере и сейчас скалы плавятся от выходов природного газа))
Mount Chimaera.AVI
Что там за антики налепили, «город Олимпос» — вот что интересно!
Думаю, что там найдется не меньше «следов Александра Македонского» в бетонных болванках (он и там тоже бывал), и античное тесание так же загадочно разваливается.
Добавлю фотки окрестностей Кемера-Фазелиса-Памук-кале. Камушки. https://postimg.org/gallery/19qwcyrj2/
Шикарный репортаж!
Главное достоинство: непрофессиональная съемка. Это комплимент.
Любой профессиональный фотограф ищет виды и ракурсы скальных городов и величественных развалин под уже имеющийся в голове образ. А непрофи наснимет всякие закутки, которые ни один журнал и ресурс не возьмет, но они-то и дают представление о природе снимаемого объекта.
Что интересного. Смотрим по порядку.
Античный город Мира.
Важный центр греко-римской культуры и столица Ликии (2 в. до н.э.), важный центр христианской истории. Сюда ступала нога апостола Павла. Здесь жил и отошел в вечность Николай Чудотворец...
Знаменитый скальный древнеликийский некрополь. Типа высеченный камнетесами. Наследие человечества и т.д.
Делалось это примитивным литьем, следующим по сложности после самого примитивного — «вытесанных в монолитной скале дольменов». «Цельновытесанные дольмены» делались трамбовкой кучи плотного мокрого грунта, приставлением к ней «пробки» и залитием кучи. Пробка открывалась, грунт вынимался — готово. Набивка расчлененкой (страждущим оркам), космические резонансы и порталы измерений (страждущим духовно потомкам), кому что...
Этот некрополь (и подобные) делался с одной дополнительной деталью — опалубной стенкой со стороны декоративного фасада. После чего была незначительная штукатурная его отделка.
Ничем другим, кроме трамбованной кучи грунта, такую фактуру стен внутренней камеры не получить.
Явное послойное залитие с незамазанной железякой.
В дальних углах внутренней камеры даже грунт, крупный черный песок, не весь вымели.
Для единственной фасадной опалубной стенки использовался набор прямоугольных щитов. Съемных, разумеется, прибиваемых или приставляемых. Рассмотрите как следует — количество «дверных косяков» разное, глубина «дверных проемов» разная, ширина «дверных рам» у каждого проема отличается. Хотя в целом, отдадим должное, «древнеликийские» камнетесы старались делать проемы ровно и симметрично.
Когда все было сделано, изделия ломали в самом тонком месте. Типа «древние» грабители разграбили.
Здесь перестарались. Долбанули и развалили всю свою «скальнотесанную» постройку. Бывает...
Разумеется, как же на такой стройке античности обойтись без античных следов! Один из шедевров камнетесного искусства не состоялся. То ли «древнеликийские» оболдуи фасадную опалубную стенку не закрепили, то ли убрали ее до срока, то ли бузанули слой сверх меры, только шедевр камнетесного искусства стек нахрен. Прорабы бегали, матерились. Следы остались.
На стадии отделки фасада использовался волнистый профиль. Жесть, разумеется. Когда профиль вытаскивали, из-под него потекло. Поверхностные слои изделия уже высохли и схватились настолько, что смогли держать форму, но в недрах еще оставались жидкие каверны.
Штукатурка наносилась составом более пластичным и дольше сохнущим. Потому что надо было нанести надписи древнегреческими буквами. Когда наплывы бетонной фракции успели высохнуть, штукатурка все еще оставалась сырая. Наносили «высеченные в скале надписи», безусловно, пальцем. Ошибались, заравнивали… Там, где буква попала на высохший наплыв, пальцем продавить не смогли, пришлось процарапывать-продавливать острым инструментом.
Вот еще два наплыва пальцу не поддались. Продавили чем-то твердым и тонким. Типа стамески, отвертки, ложки. У «древнеликийских» камнетесов на такие случаи должно всегда что-то быть.
Продолжение здесь