Фальшивые фотосъемки, объяснение странностям дневников, конец истории группы Дятлова -1
Это последний снимок из пленок дятловской группы, якобы сделанный Кривонищенко «1 февраля 1959 г. и позже».
Любимый снимок конспирологов, развивающих атомные, военные, инопланетные, ракетно-секретные и иные истории.
Шутка фотошоперов, делавших пленки, какое-нибудь окошко сквозь стекло лампы, снятое без резкости, на малой выдержке.
Речь пойдет не об этом кадре, разумеется.
Пост из нескольких комментариев в разных журналах, до поры собиравшихся тут. Обязательно прочтите 1 и 2 части работы блогера Александра Береснева, они — составная часть поста.
***
Никуда группа не выходила дальше брошенного поселка 2-го Северного рудника, где оказалась 26 января и не совсем по своей воле. Там их и убивали, двумя партиями доставив под Отортен. Дневники и фото сфальсифицированы.
Фотошоп той эпохи или, как говорили во времена ФЭДа и Зоркого, фотомонтаж был затратнее по времени и аккуратней по результату. На панорамную фотографию накладывали вырезанные фотографии объектов в масштабе, подобранном на увеличителе, доштриховывали-дорисовывали-доретуширова
ли, прижимали стеклом, снимали. Полученные кадры наносили на непроявленную пленку копировальной рамкой с кадрами нейтральных видов природы, в начало добавляли реальные кадры Свердловска, Серова, Вижая. Места кадров отмечали и изолировали, промежутки портили заурядной кистью с реактивом. На несколько годных кадров капнули лужицу реактива — фиксаж вполне подойдет; в итоге получалось белое — на фотографии черное пятно размытой формы. Все это высыхало, заряжалось в бачок и проявлялось как обычная пленка. Технология, доступная и фотолюбителю в домашних условиях.
Такой нахлест на перфорацию, особенно явный внизу, в Зорких в принципе невозможен, как и разное расстояние между кадрами. Шестерни механизма перемотки и перфорация унифицированы, а это бывает только при ручном нанесении копировальной рамкой.
Фото якобы Золотарева 27.01.1959.
Накладываем два фото, смотрим дальний план. Линия идеально совпала, только второе фото пришлось повернуть по оси. Так не должно быть; фотограф сместился очень существенно...
Теперь позы. На двух снимках использованы одинаковые фотографии Колмогоровой, Дубининой, Дорошенко. На этот снимок
положим прозрачным слоем этот, с пятой ногой у лошади.
Вот что получилось.
Девушки совместились, только головы им слегка подрисовали на втором фотомонтаже, фигуру Дорошенко сдвинули.
Можно считать фотомонтаж доказанным.
Некоторые дятловеды возражают: это постановочные снимки, группа позировала. Предлагаю им разъяснить три пункта.
Лошадь проехала около десятка метров. В это время трое перед ней замерли и стояли, не шелохнувшись. Так не бывает.
Четверо за санями бежали это расстояние со скоростью лошади, и в момент снимка замерли в статичных позах, причем лошадь продолжала двигаться, попав в кадр в динамике. Так не бывает вдвойне.
Фотограф сдвинулся относительно Дорошенко, но не двигался относительно Колмогоровой и Дубининой. Так не бывает ни при каких обстоятельствах, ракурсах и смещениях.
Вставляя фигуры девушек, мастер ошибся на миллиметр. Туловища не трогал, а головы на втором фотошопе чуть сдвинул, подрисовав — при подобном разрешении это рисование доступно и школьнику, но делал монтажи, конечно, не школьник.
Если совместить фигуры Колмогоровой и Дубининой по отдельности, то видно, что расстояние между ними отличается на миллиметр, и на втором фотошопе пара была сдвинута относительно фона.
У меня получилось показать это так.
Цеховые тролли, настаивающие, что снимки с лошадью — настоящие, а фотограф попросил персонажей замереть, пусть объяснят это.
Фигура Дорошенко, держащего палки. Во втором снимке одна из палок исчезает, но если хорошо посмотреть, то она на месте. Просто сдвинули фигуру Дорошенко влево, подкрасили-подретушировали, но вторую палку (она там не пришей кобыле хвост) закрасили неаккуратно.
В итоге получилось еще смешней. Дорошенко сместился относительно фона, палки остались висеть на месте. Послушались команды фотографа и застыли для второго снимка))
*
А это, считаю, убойный для дятловедения комментарий подписчика на ВК Артема Корнильцева в продолжение темы.
Пусть все дятловеды и блогеры, настаивающие на подлинности снимков, объяснят одну очень простую вещь. Как получилось, что на перекошенном фоне фигуры людей расположены прямо? Как это вообще возможно?
fatal error/произошло деление на ноль
Причем, на второй фотоработе лошадь и Юдин (по его словам) идут криво, т.е. снимались на натуре, трое дятловцев стоят прямо, т.е. вставлялись. Олух фотомастер? Еще какой!
*
Кривонищенко смотрит «знаки манси» на дереве.
Якобы снимал Дятлов 30.01.1959.
То же дерево на подлинном снимке.
Якобы снимал Кривонищенко тогда же.
Для второго фото фотограф сделал шаг влево относительно дерева, т.е. ракурс взгляда на дерево почти не изменился. Но дальний план переместился на огромное расстояние, и не влево, как должно быть, а вправо)) Это невозможно. Снимок с Кривонищенко — монтаж.
Еще ориентир на дальнем плане: сухая елочка.
Если ориентироваться на смещение деталей дальнего плана, то можно поставить вопрос и так: каким образом фотограф умудрился на втором фото сместиться вправо относительно сосны с рисунком и при этом открыть щель между ней и следующей сосной?
Никаким. Это невозможно. Если только фото с Кривонищенко — не монтаж.
Дерево за сосной со «знаком манси» на монтаже и реальном фото одно, но ободранное к повторной съемке. А повторные съемки делали, чтобы можно было подобрать хороший ракурс, удобно вставить фигуру Кривонищенко. В дефиците были фото дятловцев для коллажей.
Дальний план совпадает идеально, только снят в разные дни. Геометрически при таком совпадении два дерева просто не могут по-разному стоять. Если только не фотошоплены под требование удобства осмотра для врезанной фигуры Кривонищенко.
*
Сумасшедший трэш устроили цеховые ники вокруг этого примера там, где он обсуждался. Почему?
Потому что фотомонтаж съемок дятловцев начиная с 27.01.1959 означает, что все кгбэшныее, грушные, црушные, военные, зэковские, мансийские, атомные, пришельческие и остальные версии, сколько их ни есть, идут прахом.
***
Прежде чем будем смотреть очередные фотоработы, объясним странности в дневниках дятловцев.
Если внимательно их прочесть, то нетрудно заметить две вещи.
Первое: записей крайне мало, и они очень фрагментарны.
Второе: в них заложены противоречия, которые можно заложить только целенаправленно.
Это и есть сигнал, что писалось под принуждением.
Разумеется, был отбор записей, наверняка многое отсеяно. Но и в том, что осталось, полно сигналов.
Одно это чего стоит!
КОПИЯ ДНЕВНИКА УЧАСТНИЦЫ ПОХОДА З. КОЛМОГОРОВОЙ (так документ назван в УД). 30.01 (т.е. четвертые сутки под контролем).
Люда быстро отработалась
Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник
И вот они долго спорили, кому зашивать палатку… мы шили дыры ( а их было так много, что работы хватало на всех, за исключением двух дежурных и Люды
Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей
Что смогли и как смогли — сообщили. Сопоставим записи с фактами.
Дубинина убита в числе первых троих, судя по степени разложения тела. Придержанных от выкладки до разложения мягких тканей лица, чтобы меньше было вопросов к состоянию этих тканей.
Тибо, положенный в группе самых разложенных трупов, практически не разложился, длина щетины измерена, единственный в зимней одежде. То есть убит последним. Чтобы дожить до этого момента, пережив всех, и оказаться одетым в зимнее к этому моменту, надо было сотрудничать с убийцами.
Какую палатку зашивали без троих? Откуда какие дыры на ней? Нигде ни в дневниках, ни в известных обстоятельствах дела, ни в самой палатке «на месте гибели» нет и намека на дыры и зашивания. Зато есть трое, явно убитых первыми, разложившихся, без мягких тканей лица. Смысл написанного — Дубинина уже убита, двое не жильцы. Дырки, которых хватило на всех — побои. Больше нечему быть.
На 8 частей Колеватов поделил, потому автору записи известно, что их осталось в живых 8.
У Колеватова не было дня рождения 30.01.1959, он родился 16 ноября 1934 года.
*
Этот монтаж снимал Тибо-Бриньоль якобы 29.01.1959.
Лыжи Дятлова ближе к фотографу, чем лыжи Дорошенко, но ноги дальше, и фигура значительно меньше.
Как это возможно, если они не снимались отдельно и не вставлялись?
Разница в габаритах не оттого, что один сидит прямо, другой сгорбился. Длина голени у обоих видна. Эти отрезки одинаковы. Голень Дятлова короче чуть не на треть. Чего быть не может. Если только изображение — не монтаж.
*
Якобы фото Кривонищенко 27.01.1959 в поселке 41 квартала.
Дубинина стоит ближе к фотографу, чем Дятлов. Мало того, стоит обернувшись, ее левое плечо ближе к фотографу, чем правое.
Каким образом рука Дятлова оказалась ближе к фотографу, чем левая рука Дубининой? Никаким, если только фигуры не вырезаны и поставлены на лыжи из другой обстановки.
Видя огрех, мастер сдвинул фото по оси. А если мы выровняем его по деревьям, то увидим, что Дубинина сравняется с Дятловым ростом (их разница — 8 см, пол-лица), а палки Дубининой станут длинней дятловских. Отрезки равны, левый — от края ручки до кольца палки Дубининой.
Огромное превышение длины палок Дубининой над длиной палок Дятлова и Колеватова, чего быть не может, уже ничего не убавит и не прибавит к этой фальшивке.
*
Съемки якобы 28.01.1959.
Три фото сделаны фотографом, идущим вправо вдоль рюкзаков и палок, но распределены в разные пленки.
Палки относительно рюкзаков смещаются, и значительно. С этим все правильно.
Рюкзаки относительно дальнего плана смещаются, и значительно. Все правильно.
Фигура Дорошенко и палка, лежащая у ног, практически остается на месте относительно рюкзака. Этого не должно быть. Вывод: рюкзаки и палки снимали на натуре. Фигуру накладывали, смещая на глазок на очень малое расстояние и сильно ошиблись с этим наложением.
И второй важный вывод: пленки составлялись из кадров. Кадры распределялись по пленкам. Их сняли Кривонищенко, Слободин, Золотарев)) Пусть оппоненты, ратующие за подлинность монтажей, расскажут, как трое бегали на дугу вдоль ряда рюкзаков снимать, и каждый следующий вставал на два метра дальше, чем предыдущий.
*
Здесь тоже будете утверждать, что дерево с «рисунком манси» снято в один день?
Снимки якобы 29.01.1959 Кривонищенко и Золотарева.
Дерево для фотошопа
( догадайтесь с восьми раз: который из двух снимков фотомонтаж? )
снималось даже не в разные дни с деревом на реальном снимке, а вполне может быть, что и в разные месяцы.
Кора на снимке для фотошопа ободрана, снега на лоскутах коры много меньше.
Сняв это дерево для фотомонтажа, качество его ухудшали-ухудшали, монтаж переснимали-переснимали, и так хорошо преуспели в этом, что общих деталей фона вообще не найти.
Но по обычаю проморгали то, что более всего на виду.
На реальном фото возле сосны ствол дерева. На фотомонтаже дерева нет.
Олухи это делали. Как был цех олухами, так и сейчас остался.
*
Знаменитое фото прощания Юдина с Дубининой в поселке 2-го Северного рудника 28.01.1959 якобы Кривонищенко.
Понятно, что поза Дубининой вообще не предполагает Юдина в объятиях. Фигура ее взята из другого снимка.
И обнимашки с рюкзаками изрядного веса никто не устраивает. Пообнимались, потом надели — так в жизни.
Но это не главное.
Юдин на этом фотомонтаже меньше Дубининой ростом, чего быть не может.
Рост Юдина не известен. Сам он снимался с кем-то крайне редко. Влёт у меня получилось показать его рост только через цепочку, и он не менее 180 см.
Юдин с писателем, активистом фонда «Памяти группы Дятлова» Буяновым одного роста.
Буянов тоже лицо не публичное, но по крайней мере общается с публичными. Буянов и писатель, философ Зиновьев — примерно одного роста.
Зиновьев снимался в одиночку, но у него есть жена, соратница, общественная активистка, снимающаяся с общественными деятелями, Ольга Зиновьева. При сравнении ее на двух фото с мужем и с политиком Павлом Бородиным — рост 192 см, мы увидим, что Зиновьев значительно выше 180 см.
Девушки, Зина и Люда, нормального женского роста, 162 и 167 см. Юдин должен быть почти на голову выше обеих.
Есть одна невнятная фотография с Юдиным и Колмогоровой. Он на крыльце, она в проеме на пороге. На ней пропорция соблюдена.
Обратим внимание и на самые длинные лыжи на последнем фото.
Это его лыжи. Вот он их взял. Похоже, он самый высокий в группе.
И по всему получается, что если не на голову, то на полголовы с запасом Юдин выше Дубининой.
Таким образом, это фото — монтаж.
И есть второй невнятный снимок, где Колмогорова стоит с Юдиным со ступнями на одном уровне.
Она ему до плеча.
Эта разница отменяет оба фотошопа «прощания с Юдиным» — и Дубининой, и Колмогоровой (его покажем чуть ниже).
И есть фото, где рост Юдина определяется по Дятлову, рост которого 175 см.
Если измерить рост от колена Дятлова и Юдина, у последнего получится далеко за 180 см, притом он еще и наклонился. Это отрезки равной длины.
Наконец, обратите внимание на простую вещь. Как может девушка девичьей комплекции и роста стоять с рюкзаком сопоставимого с ней объема и веса прямо, держа палки в одной левой руке и не опираясь на них, и заниматься обнимашками?
Дятлов, парень немаленький, стоит с опорой на палки и по-другому не сможет. Если он (и любой человек не из фотошопа) выпрямится, как Дубинина, то упадет назад. Стоять так невозможно по физическим законам. Если только стоящий не сделан фотошопом.
Заодно обратите внимание на освещенность. Палки Дубининой явным образом освещены источником слева сзади фотографа, палки Дятлова и трубы — источником справа спереди фотографа.
На этом же фрагменте взгляните на штормовку Юдина. Пуговицы на левой поле, петли для пуговиц на правой, то есть застегнут по женскому типу. Дятлов, для сравнения, одет в мужскую штормовку. Другими словами, фигура Юдина для этого фотомонтажа еще и отзеркалена.
Сам Юдин по поводу этой фотографии благоразумно «ничего не помнит». Смотрите видео на 14:30. Наверняка и другим он не раз это говорил.
А в остальное время журналистка добивается ответа на простой вопрос: кто нес уникальную палатку дятловцев? И Юдин крутится как уж, уходя от вопроса, в чем и преуспевает.
Потому что на него действительно невозможно ответить))